Домашнее задание


Тема: «Вот мы, какие стали большие».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2.Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
3.Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
4.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Задания для закрепления с детьми
-    оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
-    выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-    изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;
-    организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.


Тема: «Мир природы».
Программное содержание:
1.            Воспитание бережного отношения к животным.
2.            Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3.            Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
4.            Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Задания для закрепления с детьми
-    рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-    посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-    прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-    понаблюдать за птицами на прогулке;
-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-    изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.


Тема: «День победы».
Программное содержание:
1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3.Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4.Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Задания для закрепления с детьми
-    просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-    выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-    изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
-    игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
-    прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
-    изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-    рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-    рассмотреть солдатиков, военные машины;
-    обыграть  ситуацию: парад солдатиков.

Тема: «Волшебница вода».
Программное содержание:
1.      Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.      Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
Задания для закрепления с детьми
-        организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
-        привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-        понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-        почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема: «Приведём планету в порядок».
Программное содержание:
1.      Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2.      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Задания для закрепления с детьми
-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-        рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
-        почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-        привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-        организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Тема: «Встречаем птиц».
Программное содержание:
1.      Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.      Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Задания для закрепления с детьми
-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема: «Цирк».
Программное содержание:
1.      Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2.      Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Задания для закрепления с детьми
-       организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-       организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
-       почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
-       создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-       порисовать животных, в том числе фантастических.

Тема: «Весна шагает по планете».
Программное содержание:
1.      Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.      Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.      Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Задания для закрепления с детьми
-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-        использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Тема: « Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.      Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.      Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Задания для закрепления с детьми
- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».





Что бывает круглым



Тема: "Женский день"

Программное содержание:

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
                                               Задания для закрепления с детьми.                                              

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,

- создать безопасные условия для деятельности

- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми

- принести фотографии бабушек и мам.

- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.

- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»

- разучивание стихотворений к празднику.