Тема: «Вот мы, какие стали большие».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о росте и
развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения
детского сада;
2.Формирование образа Я, сообщение
детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у
тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не
умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях
(сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь
«вежливые» слова);
3.Формирование чувства общности,
значимости каждого ребенка для детского сада.
4.Расширение представлений о детском
саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
медицинская сестра).
Задания для
закрепления с детьми
-
оформить с детьми книжки -
малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
-
выполнить несложные действия с флажком, платочком,
ленточками, мячом под музыку марша,
плясовой мелодии;
-
изготовить с ребёнком поделки из природного материала,
обыграть игрушки;
-
организовать игры на спортивных площадках, подвижные
игры по желанию детей.
Тема: «Мир природы».
Программное содержание:
1.
Воспитание бережного отношения к животным.
2.
Формирование представлений детей о домашних и диких
животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем
питаются.
3.
Знакомство с характерными особенностями следующих друг
за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в
жизни и деятельности взрослых и детей.
4.
Формирование представлений о простейших взаимосвязях в
живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать
без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Задания для
закрепления с детьми
-
рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы,
животных;
-
рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких
животных;
-
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-
посетить городской зоопарк, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;
-
прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и
заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-
подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за птицами на прогулке;
-
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко,
положить в тарелочку корм и т.д.);
-
изготовить маску для игры – драматизации, формировать
позицию помощника.
Тема: «День победы».
Программное содержание:
1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.Формирование представлений детей о
людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка,
пограничника.
3.Развитие умения называть военную
технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4.Совершенствование умений детей
рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Задания для
закрепления с детьми
-
просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» –
показать мощь и силу Российской Армии;
-
выполнить несложные действия с флажком, ленточками под
музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек,
обыгрывание ситуации;
-
игры на спортивных площадках, отработка прыжков через
предметы, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по городу и рассмотреть с детьми
праздничные украшения города;
-
изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с
флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-
рассмотреть солдатиков, военные машины;
-
обыграть
ситуацию: парад солдатиков.
Тема: «Волшебница вода».
Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые
не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Задания для
закрепления с детьми
-
организовать прогулку к любому водоему, обращая
внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как
«ледоход»;
-
привлекать ребенка к наблюдению за птицами,
животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для
всего живого;
-
понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в период дождя, снега;
-
почитать и обсудить произведения современной и
зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема: «Приведём планету в порядок».
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди,
работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин,
убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в
благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование,
инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2.
Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
(любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Задания для
закрепления с детьми
-
рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;
-
рассказать
о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают
квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве
прилегающих к дому территорий и т.п.);
-
почитать
и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-
привлекать детей элементарной трудовой
деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-
организовать
беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Тема: «Встречаем птиц».
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Задания для
закрепления с детьми
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая
«читательский опыт» ребёнка;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема: «Цирк».
Программное содержание:
1.
Продолжение
знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника, животные в цирке).
2.
Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности,
эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.
Создание
условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в
представлении.
Задания для
закрепления с детьми
- организовать посещение цирка, кукольного театра с
вовлечением детей в разговор после просмотра
спектаклей и представлений;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и
театре;
- почитать и обсудить художественной литературы по теме
(К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в
кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе
фантастических.
Тема: «Весна шагает по планете».
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце
светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, много молодой
нежной зелени на деревьях, кустах).
2.
Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от
спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
Задания для
закрепления с детьми
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
-
использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями;
-
почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема: « Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.
Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Задания для
закрепления с детьми
- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделать книжку
«Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях:
«Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот
водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки»
о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить
семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
Что бывает круглым
Тема: "Женский день"
Программное содержание:
1. Формирование первичных
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и
уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о
государственном празднике 8 Марта.
Задания для
закрепления с детьми.
-
составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных
моментов).
- создать игровую ситуацию
«Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
- создать безопасные условия для
деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник
принесла»-
развивать инициативную речь
детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и
мам.
- предложить рассказать о
традициях празднования Женского дня в семьях.
- принять участие в оформлении
выставки «Мамы всякие важны»
- разучивание стихотворений к
празднику.